top of page

Путь к Себе. Зов странствий

  • Фото автора: Дмитрий Доновский
    Дмитрий Доновский
  • 30 янв. 2018 г.
  • 4 мин. чтения

ree

Почему мы так отчаянно ищем способы забыться, уйти от реальности, обвиняя жизнь в скуке и однообразии? На определенном этапе все же приходит понимание, что жизнь не эпическая сказка, где вы – герой, а кульминационная сцена плавно перетечет в титры.

Никакой рутины, никакого сиквела. Вы не входите в сюжет с базовым набором характеристик, не проходите испытания, и не выходите из сюжета. Никто не вырежет при монтаже всю бытовуху.

Погружаясь в литературу или кино, мы ищем знакомые образы и сюжетные ходы, в надежде восполнить нехватку «приключений». В чем разница между книжным приключением и реальной жизнью, знаете? В книге или фильме Герой отзывается на Зов к Странствиям. В противном случае, не было бы никакой истории. Красная Шапочка осталась бы дома, сожрав в одну глотку все пирожки, а Люк Скайуокер был бы убит имперскими штурмовиками, откажись они от Зова. В реальной жизни, к сожалению, в большинстве случаев, мы отказываемся.


Зов приходится в самое «неподходящее» время. Зов сопряжен с выходом «из зоны комфорта», как любят говорить всякие педерасты и арт-директора. Для прохождения Пути из точки А в точку Б следует покинуть уютный диван (и я не про здание органа самоуправления в Османской Империи). Даже если Герой ненавидит свою жизнь, он продолжит за нее держаться, до тех пор, пока не придет к пониманию, что пора в Путь, пора ее менять. Человек же, в отличие от литературного Героя, не обременен условностями жанра своей истории и имеет полное право отказаться от перемен.


Зачастую, для продвижения сюжета, героя помешают в заведомо сложные условия или обстоятельства, что служат дополнительным, внешним, мотивом. Деспотичные родители, отсутствие финансовой стабильности, неспособность добиться желаемого при нынешних исходных данных. Если брать временные промежутки или то, что мы называем «цепью событий», то их неизбежность заключается лишь в самой структуре повествования. В большинстве случаев, человек воспринимает это, как «волшебный пендель», свято веря в то, что именно он нужен для движения.


Еще раз. То, что вы называете «волшебным пенделем» это литературный прием, необходимый для продвижения сюжета. Напомню, что это вещь крайне неприятная и сопряжена с определенной долей риска.

С базовыми понятиями разобрались, а теперь к полезной части. Зов слышат все. Изначально, он как тихий и навязчивый голос внутреннего недовольства. Затем, переходит в ничем не заглушаемый вопль. В этом месте должна следовать мотивационная часть и вновь я вас отправлю в отдельный эзотерико-экзистенциальный сегмент интернета, в поисках вдохновения и мотивации.

Так почему мы чаще отказываемся идти на Зов?

Здесь и далее я опишу очень частные случаи, что могут и будут вступать в противоречия сами с собой, при появлении дополнительных признаков. Куда важнее объяснить сам принцип, чем копаться в нюансах. На данном этапе.


Ответ кроется в гибкости рук. Форма отказа будет зависеть от гибкости. Негибкая рука воспримет в штыки любую попытку внести хоть какие-то изменения в жизненный ритм. Гибкая рука, в силу высокой адаптивности и, простите за тавтологию, гибкости, скорее адаптируется, под ухудшающиеся условия, чем решится принять Зов.


Это все конечно классно, но нам надо, чтобы оба типа согласились. Это относится как к тем, кто сейчас свои руки на гибкость проверяет, так и к тем, кто тайком начнет проверять этот параметр у близких. Какие условия следует соблюсти, чтобы каждый тип дал добро?


Каковы базовые характеристики негибкой руки? Консерватизм, методичность, тяга к комфорту и категоричность.

Все их внимание будет целиком и полностью направлено на удержание и сохранение существующего жизненного ритма и личных циклов. Единственной возможной мотивацией для такого типа станет угроза разрушения устоев, если он не примет Зов. Большая часть испытаний для такого типа будет связана как раз с развитием гибкости. Ему предстоит сталкиваться с новыми обстоятельствами, не принимаемыми типом. Новые люди, новые обстоятельства, новые культуры и, как следствие, выработка новых стратегий при работе со стрессом.

Для негибкой руки очень важны условности и церемонии. И, что немаловажно, иллюзия свободы выбора. Человек САМ решил отправиться в это путешествие. Он САМ так решил, а не поддался на чьи-то уговоры. Мотив: Угроза разрушения привычных устоев.

При отказе жизнь плавно погрузится в прогнозируемый ад и лишится самого главного – устойчивости под ногами. В реальной жизни он попытается окружить себя родными и близкими, избирая в качестве эффективной техники манипуляции какую-то неизлечимую болезнь хронического типа, что в обязательном порядке будет связана со снижением физической и ментальной активности.


С гибким типом ситуация обратная. Хоть гибкому типу и присуща хорошая адаптация и коммуникабельность, он не приспособлено для длительных противостояний и странствий. Он положительно отреагирует на призыв только при условии невыносимого давления на него и воспользуется призывом, как возможностью сбежать от обстоятельств. На пути ему предстоит развить в себе жесткость и стойкость.

Все внимание будет приковано к тому, чтобы убраться подальше от рутины и, по возможности, даже не думать о возвращении. Именно этот тип чаще всего хочет сменить место жительства или сферу деятельности, в надежде убраться от гнетущего быта.

Отказ приведет к усилению давления и обострению необходимости адаптироваться и подстраиваться, до тех пор, пока не произойдет финальный щелчок, и он не вылетит, как пробка из бутылки, в неизвестном направлении.

Важно учесть, что оба типа, на раннем этапе, воспримут Зов неосознанно.

Но если негибкий тип будет воспринимать Зов, как Угрозу, то гибкий увидит в нем Спасение. Ощущение своевременности и удачности данного конкретного обстоятельства ВСЕГДА рассматривается, как «не вовремя».


Разумеется, никто не призывает бросаться с места в карьер. В жизни так не бывает. Ключевые поворотные моменты имеют свои предпосылки, и человек получает небольшие, но весьма ощутимые сигналы. Они привлекают внимание к какому-то аспекту жизни, требующему обновления. Отказ же сопровождается масштабными разрушениями локального характера. Он носит формат наказания за «душевную глухоту» и может принести боль.

На деле же, происходит все следующим образом: на первом этапе, когда приходит понимание, что пора что-то менять и появляется возможность двинуться в нужном направлении, человеку ненавязчиво показывают, что ему следует обрасти соответствующими навыками и подготовиться к путешествию. Человек не слышит.

На втором этапе вариантов особо уже не остается. Неподготовленный человек, по факту, остается без необходимой экипировки, знаний и социальных контактов. И автоматически сужает спектр собственных возможностей, делая собственное путешествие более опасным и непредсказуемым.

Комментарии


bottom of page